История стекла
Интернет магазин подарков и сувениров из стекла ArtGifts.ru - Главная
главная интернет-магазина подарков и сувениров из стекла о интернет-магазине подарков и сувениров из стекла о сувенирах из стекла
контакты сувениры оптом оплата и доставка подаркив и сувениров
Корзина Корзина
Сувениры из стекла (1015)
ФИГУРЫ 2018 ГОДА (69)
СОБАКИ - ПОРОДЫ (87)
КОМПОЗИЦИИ (57)
ЦВЕТЫ (24)
ПОДВЕСНЫЕ (10)
НА ЗАКАЗ (0)
АВТОРСКИЕ (7)
МИКРО (277)
СРЕДНИЕ (289)
КРУПНЫЕ (148)
КРУПНЫЕ+ (23)
ДЕКОР - ФЛОРИСТИКА (24)
Сувениры оптом
 

История стекла

 
Во II тысячелетии до н.э. историки стеклоделия выделяют две школы – египетскую и переднеазиатскую. Египетские стекла были «тройные»: для изготовления к песку добавляли природную соду, добытую в содовых озерах дельты Нила, и известь. Стеклоделы же Ближнего Востока вместо соды использовали золу солончаковых растений типа солероса.

А на рубеже II–I тысячелетия до н.э. стали известны содовые стекла из «двойной шихты»: для их изготовления использовали особый, богатый карбонатами, песок. Эта школа получила условное название – финикийская.

Результаты анализов, проведенные в Институте археологии, показали, что по египетской и переднеазиатской технологии было изготовлено лишь 3% всех исследованных киммерийских бус. Большинство же украшений сварено по иной, особой технологии. В шихту не вводились известь и природная сода. Видимо известь попадала с песком и золой. Вместо соды использовали золу не солончаковых трав, а золу каких – то других растений, которые тоже содержали калий.

Вот такими особенностями обладало киммерийское стекло, аналогам которому нет ни в Египте, ни на Ближнем Востоке, ни на Кавказе, ни в Средней Азии.

Начиная со второй половины I в. до н.э. основываются стекольные мастерские в Риме, который вскоре становится крупнейшим центром стеклоделия. Из Рима стеклоделие распространяется по всей Римской империи. Возникают многочисленные стекольные мастерские в Галлии, Южной Британии, на северном побережье Черного моря.

Начиная с 6 в. н.э. центры художественного стеклоделия сосредоточились в Византии, где процветала выделка цветного непрозрачного стекла для посуды и смальт. Уже в это время высокого уровня достигла многоцветная перегородчатая эмаль.

В средневековой Западной Европе эпохи готики важнейшей областью искусства, стимулировавшей развитие вкуса к художественному стеклу, было изготовление витражей. Среди средневековых стран мусульманского Востока в 12–14 вв. производством стеклянных изделий с эмалевыми росписями славилась Сирия.

В 13–16 вв. ведущее значение в декоративно – прикладном искусстве Европы приобрело венецианское стекло. В течение трех столетий, завершающих средневековый период истории, в годы эпохи Возрождения, чудесные стеклянные изделия Венеции пользовались непревзойденной мировой известностью.

Стекло в венецианских землях делали еще в VII веке н.э. На острове Торчелло в Венецианской лагуне сохранились остатки стекольной мастерской. Здесь изготавливали мозаичное стекло и простые сосуды, главным образом кубки и бутылки. Первые документированные сведения о венецианском стеклоделии относятся к концу X века.

Историю стеклоделия в Венеции можно разделить на 4 периода. Первый, охвативший 3 столетия – X, XI и XII – соответствуют зачаточной стадии производства, выпускавшего простейшие вещи домашнего обихода; второй период – XIII и XIV вв. – является порой интенсивного развития стеклоделия; третий период – XV, XVI и XVII вв. стадия невиданно пышного расцвета искусства стеклоделов, обеспечившего Венеции мировое господство в этой отрасли; четвертый период – XVIII в. – период упадка.

Считается, что в Венеции в X–XII вв. стекольное производство существовало, но в очень скромных масштабах, выпуская простейшие изделия бытового назначения (питьевые сосуды, предметы женского туалета).

В таком скромном ассортименте стекольное производство существовало в Венеции примерно в течение 300 лет и не знаменовалось значительными успехами. Но с начала XIII в. стекольная промышленность Венеции вступает в полосу своего интенсивного развития.

Процветание стекольного дела в Венеции было предопределено двумя обстоятельствами.

Среди богатейших трофеев (денег, драгоценностей), вывезенных венецианцами из Константинополя, во время четвертого крестового похода (начало XIII века), находилось огромное число бесценных образцов византийского и исламского стекла, которые попали в сокровищницу собора Св. Марка. Кроме того, в это время в Венецию переселяются многие греческие мастера – стекольщики, бежавшие сюда от бесчинств крестоносцев.

Дальновидные венецианцы сразу смекнули, что правильно организованное стеклоделие может оказаться богатейшим источником доходов.

Считалось, что всякий гражданин Венецианской республики, ставший стеклоделом, причислялся к привилегированным слоям общества. Но, если какой-нибудь рабочий или мастер перенесет свое искусство из Венеции в другие места к ущербу республики, ему будет послан приказ вернуться. Если он не возвращался, то заключали в тюрьму лиц, наиболее ему близких, чтобы этим принудить его к повиновению.

Одним из важных событий этого времени явилось перенесение крупных стекольных мастерских за пределы города на маленький остров Мурано, расположенный в Адриатическом море.

« назад

Blocnote Mikhaljch Карта сайта